На главную

Биография    ::    Фильмы    ::    Статьи    ::    Фото    ::    Медиа    ::    Магазин






МЭРИЛИН МОНРО. ЗОЛУШКА ДЛЯ ВСЕХ


Автор статьи: Елена Травина
Источник: www.idelo.ru/267/23.html


      В 1950 г. на экраны Америки вышел мультфильм Уолта Диснея "Золушка". Тысячам девушек, работавшим в годы войны на военных заводах и ждавшим своих парней из-за моря, напомнили, что счастье ждет каждого. Собственная сказка, как и экранная, тоже закончится свадьбой и словами: "И жили они счастливо до скончания своего века". На самом деле у любой настоящей Золушки с этих слов все только начинается.


      В ожидании принца

      1 июня 1926 г. в Лос-Анджелесе на свет появилась Норма Джин Мортенсен, в которой Мэрилин Монро проснется только через много лет. Фамилия Мортенсен весьма условна: она принадлежала одному из мужей матери. С таким же правом начинающая актриса подписывалась впоследствии фамилией Бейкер.

      Имя отца Норма Джин никогда не узнала, но представляла его таким же красавцем, как актер Кларк Гейбл. Через много лет, уже в качестве Мэрилин, она встретится на съемках с Гейблом и невольно станет причиной его смерти. Просвещенная психоаналитиком, актриса интерпретирует эту смерть как месть настоящему отцу.

      С родней вообще не повезло. Дед покончил с собой, впав от сифилиса в старческое слабоумие. Бабка провела свои последние годы в психиатрической лечебнице, куда попала после попытки задушить свою внучку. Мать также провела в психушке практически всю жизнь. В довершение покончила с собой и опекунша матери. В 6 лет Норма Джин оказалась у своих первых приемных родителей. За 10 лет она сменила 11 семей, 2 года провела в сиротском доме и 4 года жила с опекуном.

      Список впечатляющий. Ни одной Золушке он не мог бы присниться даже в кошмарном сне. Спасение могло прийти только от принца. Он появился в виде соседского паренька, который работал на авиазаводе и подрабатывал бальзамированием трупов в местном морге. Именно за него спихнули 16-летнюю воспитанницу очередные "родители", которые уезжали на восток страны и не хотели брать ее с собой.

      Выйдя замуж, Золушка, то есть Норма Джин, стала заниматься домашним хозяйством и ждать своего мужа с работы. В принципе, так можно было прожить до скончания века, если бы не одно "но". То ли в силу наследственности, то ли в силу собственных неосуществленных фантазий в Норме Джин начала подавать голос новая сущность, которая позднее станет Мэрилин. Именно она будет двигать обделенную жизнью девушку по пути славы, успеха и катастроф.

      Однажды на авиазавод, где работала Норма Джин, приехал фотокорреспондент. Он должен был отснять девушек для подъема боевого духа солдат. Снимки молодой работницы в комбинезоне и обтягивающем свитере удались. И, кажется, именно с этого времени Мэрилин начала убеждать Норму Джин, что ее настоящим делом является подъем духа и всего прочего у мужской половины человечества.


      Девушка с обложки

      Так началась борьба не на жизнь, а на смерть между Нормой Джин и ее искусительницей - второй половиной. Первая хотела мужа и семью, хотела получить образование. Вторая мечтала о славе, а не о персональном принце, так как знала, что не может принадлежать кому-то одному.

      Каждый мужчина, увидевший образ на обложке или в кино, должен был воспринимать ее как "свою" девушку. Экранная Норма Джин играла мечту, Мэрилин делала все, чтобы эта мечта не осуществилась в жизни. Для окружающих существовала взбалмошная звезда, на самом деле под ее обликом скрывалось две сущности.

      В 1946 г. между ними еще не было открытой конфронтации. Они довольно мирно уживались в одном роскошном женском теле. При росте 165 см размеры оставались неизменными: 94-56-92. Она была жизнерадостной и очень спортивной, обожала заниматься серфингом и не боялась холодной морской воды.

      В это время ее много фотографируют для женских журналов мод. Ее имя занесено в каталог агентства "Голубая книга". Тогда же с Нормой Джин заключает первый в ее жизни контракт студия "XX century - Fox".

      Ее берут статисткой с оплатой 75 долларов в неделю. Тогда же друзья подберут псевдоним. Монро - по фамилии бабушки, Мэрилин - по имени прелестной актрисы прошедших лет Мэрилин Миллер. Через несколько лет, выйдя замуж за великого американского драматурга, она тоже станет Мэрилин Миллер.

      Студия оплачивала ее учебу актерскому мастерству, и не было в это время другой старлетки, которая отдавала бы учебе столько времени и сил. Актриса была на удивление старательна, и не ее вина, что спустя шесть месяцев контракт продлен не был. Она перешла на хлеб и воду, подрабатывала позированием и девушкой по вызову, но учебу продолжала, оплачивая ее уже из своего кармана.

      Время от времени появлялись волшебники, а по совместительству принцы. Благодаря одному из них в 1948 г. Мэрилин получила первую эпизодическую роль в фильме "Хористки". Ее заметили.

      Для закрепления успеха друзья посоветовали немного изменить внешность: дантист исправил неровные зубы, парикмахер обесцветил волосы. На губы она накладывала не менее шести тонов губной помады, чтобы сделать их более полными и чувственными. Знаменитую походку она тоже изобрела сама. Говорят, что для этого пришлось подпилить на пару сантиметров каблук одной из туфелек-шпилек.

      И туфелька снова помогла своей Золушке. Когда она в облегающем платье новой развинченной походкой, при которой тело как бы вращалось на шарнирах, прошлась перед очередным принцем, ее ждал 500-долларовый контракт с "XX century - Fox".

      В то время как Норма Джин влюблялась и училась, Мэрилин очень профессионально делала саморекламу. Она использовала любую возможность, чтобы как можно большее число людей узнало о ней.

      Вскоре ее действительно узнала вся страна. В 1949 г. обнаженную Мэрилин сфотографировали для серии календарей. И не было в Америке ни одной бензозаправки, где не висел бы этот календарь. В 1953 г. один из снимков украсил обложку нового журнала "Плейбой": Монро стала его "первой подружкой".

      Как и мечтала Мэрилин, она стала достоянием всех. Норма Джин в это время брала уроки у Михаила Чехова. Во время занятий она играла Корделию, а он - короля Лира.

      Глупышка Норма Джин не понимала, что Америка становится другой и она сама превращается в символ этой новой страны. И Шекспир в том виде, в каком преподают его в школах, безнадежно устарел.


      Одетая в "Шанель №5"

      После окончания мировой войны Америка привыкала к мирной жизни. Те, кто вернулись, и те, кто их ждал, хотели поскорее забыть о прошлом. И страна могла уже себе это позволить.

      Ушли в прошлое два десятилетия хозяйственных и военных трудностей. Новое поколение получило работу в бурно развивающейся экономике. Повысилась платежеспособность. В домах стала появляться электронная бытовая техника, а на оставшиеся деньги можно было мир посмотреть и себя показать.

      "Миром" были соседи, к которым можно было прийти в гости и посмотреть телевизионное ток-шоу с очередной звездой. Или ресторанчик, где можно было посидеть в приятной компании и потанцевать. Или кинотеатр, где демонстрировались мелодрама, вестерн, а лучше - комедия.

      Девушка могла продемонстрировать свое новое платье, увиденное в предыдущем фильме. Ее парень знал, что после кино отказа ему ни в чем не будет, потому что так вели себя герои на экране. "Фабрика грез" - Голливуд, работала на полную катушку, выпуская фильм за фильмом и вырабатывая стереотипы поведения.

      Стереотипы женственности демонстрировали и конкурсы красоты. Самый известный - "Мисс Вселенная", появился в 1952 г. Первой победительницей стала мисс Финляндия, симпатичная толстушка с ямочками на щеках, будто только сбежавшая с фермы своих родителей. Она, наверное, была последним отзвуком времен Джуди Гарланд и Любови Орловой, когда песня строить и жить помогала.

      В это же время случился "прорыв" еще в одной области жизни. Наступала "сексуальная революция". В пуританской морали, которая всегда была присуща Америке, образовалась большая брешь. В общем, разрешалось все, если можно было доходчиво объяснить свое поведение и покаяться.

      История с "обнаженным календарем" могла плохо кончиться для Мэрилин, киностудия даже собиралась расторгнуть с нею контракт. Но она плакала на пресс-конференциях, объясняя свой поступок полным безденежьем и голодом, и была прощена.

      После этого не возбранялось разгуливать в норковом манто, под которым ничего не было одето. Во всеуслышание заявлять о своей нелюбви к нижнему белью или о том, что истинным нарядом настоящей женщины является лишь "Шанель №5". После этого можно было сниматься в знаменитой сцене, где она стоит на вентиляционном люке, ветер поднимает пышную юбку до плеч, а толпы зевак спорят, изменила ли она своему правилу и одела ли трусики?

      На место хихиканья с подружками, разговоров между подростками в школьном туалете или мужских взаимных консультаций в баре пришла серьезная наука - сексология. Именно в пятидесятые годы Мастерс и Джонсон в своей лаборатории узнали все о половом акте, опутав добровольцев проводами и подключив их к огромному количеству приборов. Теперь "это" можно было делать по науке.

      А чтобы жить стало весело всегда, даже при плохом настроении, имелась куча разных антидепрессантов, благо фармацевтическая промышленность работала на славу. Наиболее утонченным натурам были показаны наркотики. Они сопровождали жизнь кинозвезд еще с двадцатых годов. Поначалу это были марихуана и иногда героин. В пятидесятые настало время "бенниз" - производных бензедрина. Они лишали сна, подавляли аппетит (что способствовало сохранению фигуры) и приводили в состояние легкой эйфории.

      Кинобоссы даже поощряли прием таблеток своими артистами. О таких последствиях, как привыкание, разрушение нервной системы и всего организма, задумывались так же мало, как о дозах радиации во времена открытия Х-лучей.

      Мэрилин как нельзя лучше подходила под предлагаемый стандарт. Платиновая блондинка в одежде из "Шанели" - в жизни или в легком шелке, который больше обнажал, чем скрывал, - на экране, с вечным бокалом шампанского и в обществе бриллиантов - этих лучших друзей девушек - Монро была идеалом, но идеалом достижимым. Потому что сама прошла путь Золушки.

      Исчезли экранные богини минувших лет, холодные и недоступные, в умопомрачительных туалетах. На смену им пришла девчонка, прошлое которой могло засвидетельствовать множество знакомых. Девчонка с вывертами, которые есть у всех. Девчонка наделенная необъяснимым очарованием, сделавшим ее звездой.


      Утешение государственного масштаба

      Положение Мэрилин в кинобизнесе было несколько двусмысленным. Она не играла главных ролей, не получила ни одного "Оскара", знатоки говорили о ее полной недееспособности как актрисы, но она уже стала неотъемлемой частью Голливуда. Лучшей ее частью. Именно такой запечатлел ее в своей памяти писатель Роберт Кан на одной из голливудских вечеринок.

      "Он поднял глаза к входу и увидел только что пришедшую Мэрилин Монро - недавно приобретенную студией старлетку. Она стояла там среди медленно воцарявшейся тишины, белокурое создание в черном без бретелек платье для коктейля. Слегка запыхавшаяся, она напоминала Золушку, явившуюся из кареты-тыквы.

      Пока давно признанные звезды кино оценивающе разглядывали ее, Мэрилин Монро, на счету которой едва набралось пятьдесят минут экранного времени, оказалась в центре внимания... Наконец, когда гости расселись, блондинка заняла место во главе стола номер один по правую руку от президента компании".

      Действительно, ролей практически не было, актерского мастерства тоже. Но зато именно она была названа "Мисс Творожный Пудинг 1951" для американских солдат в Германии. Именно она получала пять тысяч писем в день от поклонников. Это о ней пели в песне, представляя ее невестой каждого американца.

      Мало-мальски достойный ответ Мэрилин смогла дать своим недоброжелателям картиной "Джентльмены предпочитают блондинок". Здесь окончательно выкристаллизовался образ той Монро, которую хотели видеть и какой она хотела видеть себя. Здесь она во всеуслышание заявила, что на самом деле не так проста: "Я совсем не глупа, но мужчины предпочитают глупеньких". На том и порешили.

      На студии ей дали бывшую грим-уборную Марлен Дитрих и стали называть мисс Монро. Вскоре она приняла участие в церемонии на Голливудском бульваре, оставив на еще не застывшем гипсе отпечатки своих ладоней и стоп.

      Правда, Монро предложила внести некоторое изменение в ритуал и вместо отпечатка руки оставить отпечаток своего зада. Ей это не позволили. А кусочек горного хрусталя, который символизировал бриллиант и изображал точку над "и" в ее имени, был вскоре украден.

      Это все были успехи Мэрилин Монро. А что же Норма Джин?


      Уважаемая актриса, виляющая задом

      У нее уже давно был заготовлен список мужчин, с которыми она бы желала поближе познакомиться. Но знаменитый бейсболист Джо Ди Маджо появился вне очереди. В 1952 г. он увидел рекламное фото актрисы с игроками бейсбольной команды. Через два года они поженились.

      Только такой брак студия сочла возможным: звезда кино и звезда бейсбола. Мезальянс, допущенный Нормой Джин ранее, был аннулирован, как только об этом узнало начальство. Лишь три дня она была женой старого приятеля-журналиста.

      Норма Джин была довольна. Она распространялась перед журналистами о том, как готовит обеды и подает по утрам мужу кофе в постель. О том, что мечтает иметь шестерых детей, а также о том, что хочет быть верной тенью своего мужа.

      Ди Маджо к этому времени уже оставил большой бейсбол, но постоянно участвовал в чествовании команд (и себя лично), вбрасывал мяч, комментировал матчи. Медовый месяц супруги должны были провести в Японии, куда Ди Маджо пригласили открыть бейсбольный сезон. Норма Джин тенью последовала за своим прославленным супругом, но Мэрилин так этого оставить не могла.

      Вдохновение пришло от встречи на Гавайях, где приземлились для дозаправки. Толпа орала ей: "Сладкая крошка!", а японский репортер назвал "уважаемой актрисой, виляющей задом". Но это были еще цветочки. На десятый день она сбежала в Корею, где ее ждали американские солдаты, и три дня пела для них. Ди Маджо был этой выходкой сильно недоволен и, говорят, слегка поколотил жену, что он изредка делал и в последующие девять месяцев их брака.

      Норма Джин с ее старомодными идеалами была посрамлена, Мэрилин торжествовала, тем более что уже давно подготовила почву для отступления. К этому времени она была знакома с сенатором Джоном Кеннеди и драматургом Артуром Миллером. Но тут Норма Джин взяла реванш и выкинула новую штучку: фактически разорвала контракт со студией и улетела учиться актерскому мастерству в Нью-Йорк.


      Еще погорячее

      В Нью-Йорке Норма Джин собиралась реализовать две задачи: поступить в знаменитую студию Актерского мастерства Ли Страсберга, в которой учился в это время Марлон Брандо, и выйти замуж за драматурга Артура Миллера. Обе задачи оказались вполне выполнимы.

      В студию она приходила в мешковатом свитере и джинсах, без грима, и поначалу ее даже не узнавали. Она участвовала в этюдах и разборах сцен, овладевала секретами актерской техники, училась готовить себя к выходу на сцену или к камере, что всегда вызывало у нее трудности.

      С Миллером тоже проблем не возникло. Он развелся с женой, которая родила ему детей и 11 лет волокла всю семью, пока муж добивался признания. Свадьба готовилась в обстановке строжайшей секретности. Но Мэрилин не вытерпела и шепнула кое-кому о намечавшемся событии. В результате в саду сельского дома родителей Миллера разбили палатки не менее пятисот корреспондентов. Напрасно старый Айзадор Миллер кричал о священном праве собственности. Все кончилось даже хуже, чем предполагалось. Машина с папарацци не вписалась в крутой поворот и врезалась в дерево. Репортер "Пари-Матч", посланная для освещения этого эпохального события, умерла на руках Мэрилин, истекая кровью.

      Норма Джин не хотела всего этого, она поняла, что уже не справляется с Мэрилин, и по совету друзей отправилась на сеансы к психоаналитику. Здесь она, наконец, смогла излить душу, рассказывая о своем несчастном детстве, о мечтах и об этой стерве Мэрилин, которая ей все портит. Ведь впереди были радужные перспективы: примирение со студией принесло ей звездный контракт и роль в фильме "Автобусная остановка". Но Мэрилин тоже не отдыхала. Еще в пору своего романа с Миллером она въехала в "Мэдисон-Сквер-Гарден" на розовом слоне, чем оказала посильную помощь фонду лечения ревматоидного артрита. Понятно, что одежды на ней почти не было.

      К этому же времени относится и затея с устройством брака принца Монако - Ренье. Для привлечения туристов в княжество было предложено женить его на кинозвезде. Мэрилин (а впрочем, и Норма Джин) согласилась. Но принц предпочел Грейс Келли.

      Зато великий Лоуренс Оливье пригласил ее в Англию в свой фильм "Принц и хористка". Но поездку в Англию с "сухим" счетом выиграла Мэрилин. Только здесь она поняла, какой должна быть настоящая звезда экрана. Она доводила всю съемочную группу и самого Оливье до белого каления своими опозданиями, несобранностью, капризами. На что уж Оливье был "закален" общением со своей женой, Вивьен Ли, но и он порой с тоской и пониманием поглядывал на Артура Миллера. Хуже всего было то, что Монро справлялась с текстом только в 63-м дубле, когда сам Оливье уже не был способен и рта раскрыть.

      Фильм не удался, но зато удалась интрига Мэрилин, которая решила развести Норму Джин с ее Миллером. Потом был еще роман с Ивом Монтаном, разгоревшийся после фильма "Займемся любовью". Знаменитый фильм "Некоторые любят погорячее" (в нашем прокате "В джазе только девушки") вошел в историю фразой Тони Кертиса, что целовать Монро так же приятно, как Гитлера. Режиссер же, по его собственному признанию, лишь после окончания съемок смог спокойно посмотреть на жену без желания ее ударить лишь за то, что она женщина.


      Победа Нормы Джин

      Камера всегда, по общему признанию, "любила" Монро. Она была удивительно киногенична. Но настало время, когда эту киногеничность надо было собирать по частям. В последние годы жизни, для того чтобы из Нормы Джин сделать Мэрилин и поставить ее перед камерой, требовалось не менее шести часов напряженного труда целого штата обслуги. Массажисты, парикмахеры, маникюрши, визажисты, портные, психологи иногда начинали готовить актрису к съемке, когда она еще в полубессознательном состоянии лежала в кровати.

      В полубессознательном - потому, что она уже не мыслила своего существования без пригоршней таблеток, запиваемых обычно виски или шампанским. Тело было истерзано тридцатью абортами, выкидышами и несколькими операциями. Несколько раз она бывала в коме из-за передозировок, но ее откачивали. Душа плохо понимала, на каком свете находится, и для прояснения ситуации требовались постоянные телефонные звонки психоаналитику. Самое интересное, что окружающие не видели в этом ничего сверхъестественного. Лишь причуды кинозвезды. Именно эта экзотичность поведения, видимо, привлекла падких на экзотику братьев Кеннеди: застенчивость и развязность в одном флаконе. Они рассчитывали на норму, пусть в ее верхней границе, но получили патологию. Актриса нарушила правила игры, и всей Калифорнии стало известно, что она собирается за братьев замуж, то ли за обоих сразу, то ли по очереди.

      За Монро, конечно, постоянно следили: частный детектив, нанятый бывшим мужем Ди Маджо, агенты ФБР, мафия, просто поклонники. Но настоящие мотивы убить Мэрилин были только у Нормы Джин, что она и осуществила 4 августа 1962 г., устроив в очередной раз передозировку нембутала.


      Победа Мэрилин

      Со времени ее смерти прошло 40 лет. Срок достаточный для того, чтобы забыть. Но похоже, что Мэрилин Монро, как первую любовь, забывать никто не собирается. Именно она стала первым в истории всемирным кумиром, идеалом для миллионов. Воплощением женственности, красоты, обаяния, легкости.

      С этого времени отбоя в кумирах уже не было, каждый находил себе подходящего, с которого пытался строить свою жизнь. Точно так же, как сама Монро восхищалась судьбами мадам Рекамье, леди Гамильтон или Айседоры Дункан, миллионы женщин и мужчин пытались хоть в чем-то приблизиться к выбранному идеалу. Для многих это был президент Кеннеди, для многих - первая леди Жаклин.

      Скромная медсестра страдала над несчастной судьбой Дианы, прошедшей обратный путь от британской принцессы до всенародной Золушки. А маленький мальчик хотел стать таким, как Джекки Чан. Образцы мужественности демонстрировали космонавт Гагарин, революционер Че Гевара, накачанные бодибилдингом актеры Шварценеггер и Сталлоне, полностью идентифицированные со своими экранными образами.

      Спортсмены удивлены культом Анны Курниковой - далеко не лучшей в теннисе. Но ей и не надо быть лучшей в этой игре. Она играет в другую. В ту, которую открыла Мэрилин - далеко не лучшая в мире актриса, но зато универсальный стандарт.

      Изменился стандарт женской красоты: от подростка Твигги и ходячих "вешалок" до вполне весомых 90-60-90 Клаудии Шиффер. В моде здоровый образ жизни, фитнесс-клубы и солярии. Все это демонстрируют звезды подиума и кино, начиная с Джейн Фонды, увлекшей всю планету аэробикой. Но как иногда не хватает светлого обаяния Нормы Джин, воплощенного на экране стараниями Мэрилин Монро.

Назад

Design by: Anna Zubretsova | MARILYNCOLLECTION©2001-2007 


Реклама на сайте: гинекология в клинике NEO-MED, повышенная потливость - лечение в Санкт - Петербурге, купить недорого диплом, диплом

New litecoin Gambling Arena. ; knowhow развлекательный сайт. выставки собак зоопортал|доставка авто из сша, bmw i3 Искали коллекцию порно массажа для бесплатного онлайн просмотра?